Лекция как форма организации учебного процесса в высшем учебном заведении
Лекция - ведущая формаобученияв высшей школе. Ее дидактическая цель-ввести студентов в научную проблему, сообщить и раскрыть основные вопросы темы, сосредоточить внимание на сложном материале, готовить их к дальнейшей самостоятельной работы.
Согласно цели на лекции не прибегают лишь к передаче готовой информации (ее студент может почерпнуть самостоятельно по литературе), а сосредоточены на способах получения научного знания, эволюции науки, освещении различных точек зрения на научные проблемы, сообщении нового, еще не вошло к содержанию учебников, собственной оценке преподавателем конкретных событий и фактов.
На лекции закладывается ориентировочная основа действий студентов по дальнейшему формированию знаний, и происходит это при непосредственном общении студентов с преподавателем. Поэтому по силе воздействия на личность студента лекцию не может заменить ни один самый средствообученияЛекция - это форма аудиторного
, в которой устное изложение научной информации преподавателем сопровождается определенными записями студентов. В последнее времяобученияперешла на новый технологический уровень. Портативные высокотехнологичные девайсы стали доступными и лекторы и студенты используют их чуть ли не на каждой лекции. К сожалению, мой Ipad вышел из строя, поэтому сейчас буду обращаться в ремонт iPad 3, чтобы получить свой планшет и использовать его дальше.В литературе приводятся характеристики различных лекций, среди которых наиболее распространенными являются вводная, информационная, заключительная, обзорная.Вступительная
знакомит студентов с целями и задачами изучения учебной дисциплины, ее значением в профессиональной подготовке. Содержание такой лекции касается краткого обзора содержания дисциплины, постановки научных проблем, ознакомления с вкладом ученых, перспективами развития науки, практическим значением ее достижений. На таких
х преподаватель сообщает студентам главные информационные источники, требования к знаний, их контроля и оценки. Эти лекции необходимы, хотя их количество ограничено.В литературе приводятся характеристики различных лекций, среди которых наиболее распространенными являются вводная, информационная, заключительная, обзорная. знакомит студентов с блоком логически завершенной научной информации, раскрывает основное содержание конкретной темы. В конце лекции преподаватель сообщает, какой материал, касающийся темы лекции, студенты должны проработать самостоятельно и в какой форме нужно будет представить результаты самостоятельной работы. Это наиболее распространенный вид лекции.В литературе приводятся характеристики различных лекций, среди которых наиболее распространенными являются вводная, информационная, заключительная, обзорная.является завершающей в цикле лекций по конкретной темы или раздела. В ее задачи входит обобщение значительного по объему учебного материала, раскрытие перспектив использования полученных знаний в будущей профессиональной деятельности, формирование интереса студентов к научно-исследовательской работы. Заключительных лекций, как и вступительных, ограниченное количество.
Обзорная лекциякасается раскрытие новых знаний, а систематизированную подачу ранее изученного, своеобразное воспоминание на основании того, что сохранилось в долговременной памяти студентов, значительного объема научной информации. Проводятся такие лекции перед государственной аттестацией, модульной контрольной работой, коллоквиумом.