Просьюминг, или НИОКР нового поколения
В 2000 году, когда расходы на исследования и разработки продолжали расти, а продажи оставались на прежнем уровне, Ларри Хастон (Larry Huston), вице-президент Procter & Gamble по инновациям, предложил изменить способ разработки новых продуктов. Увидев, что самые успешные продукты компании были результатом сотрудничества между различными подразделениями, он усовершенствовал модель и создал креативные центры вне компаниею.У результате шесть лет спустя производительность труда в Procter & Gamble увеличилась на 60%. А все потому, что кроме 9000 штатных сотрудников НИОКР, компания работает с 1,5 млн. исследователей по всему миру, связанных с помощью Интернета.
Сейчас компании пошли еще дальше. Благодарясоциальным сетямпоявилась возможность привлекать потребителей к разработке новых продуктов и услуг. Желание потребителей влиять на качество рыночного предложения компаний способствовало появлению нового направления -просьюминг (prosuming). Prosumer - новообразование от объединения двух словproducer(производитель) иconsumer(потребитель).
Новая аудитория просьюмерив, зарождающегося не желает потреблять то, что производители спускают им сверху. Они хотят быть на одном уровне с компаниями, быть вовлеченными в процесс разработки, чтобы сделать предложение максимально приближенной к их потребностям.
Сегодня существует целая сообщество ученых-любителей InnoCentive. Она объединяет более 160 тысяч талантов, которые помогают корпорациям по всему миру. Такие компании как Boeing, DuPont иProcter & Gambleпубликуют задачи и вопросы, с которыми не справляются их внутренние службы, на страницах сообщества, и любой ее участник или группа участников может взяться за их решение. Гонорар любителя за успешно решенную задачу составляет от $ 10000 до $ 100000.
Согласно статистическим данным, более 30% предложенных заданий были решены участниками сообщества. То есть это треть тех задач, с которыми не смогли справиться внутренние эксперты, с их опытом работы и специальным образованием.
По материалам журнала "Компаньон".