4 основные проблемы IT-стартапа
Никита Микадо (Mikita Mikado), основатель сервиса Quote Roller, предостерегает стартаперов от наиболее распространенных ошибок, которые могут привести к провалу только рожденной компании. На страницах блога он делится перечнем из четырех основных проблем, на которые предприниматели часто закрывают глаза.Ошибка № 1 : Создаем то, что нужно нашей студии. Проблема: Продукт никому, кроме нашей студии, больше не нужен.
Тот факт, что созданный продукт оказывается никому не нужным, наиболее неприятным и распространенной проблемой молодых компаний. С этой проблемой Никите пришлось столкнуться на собственном опыте, когда он запускал первую версию Quote Roller. Пришлось приложить огромных усилий и существенно изменить продукт, прежде чем он заинтересовал хотя бы одного коммерческого пользователя.
Ошибка № 2 : Если продукт классный, то за него обязательно будут платить. Проблема: Продуктом пользуются, но платить за него никто не хочет.
течение первых 6 месяцев существования Quote Roller разработчики не могли никого им заинтересовать. Начали появляться первые пользователи. Продукт был бесплатным. Сообщение о регистрации вдохновляли команду. Все были уверены, что получат конверсию на уровне 6% после включения платных планов (ведь средняя конверсия по отрасли). К сожалению, конверсия для Quote Roller оказалась ниже 1%. Трудно представить, насколько разочарованными были сотрудники.
Впрочем, как оказалось, с этой проблемой сталкивается более половины freemium стартапов. Кроме того, разработчики старались прислушиваться ко всем пользователям продукта, что создавало ненужный "шум" и мешало строить планы. После запуска платных подписок разработчики уже прислушались только к тем, кто хоть что-то платил.
Ошибка № 3 : Предполагаем, что потенциальныеклиентыявляется столь же технологически продвинутыми, как читатели Хабра. Проблема: Рынок не готов.
Большинство аутсорсинговых компаний, которым Никита предлагал продукт Quote Roller, соглашались с тем, что система им интересна, впрочем сразу говорили "нет", когда узнавали, что их данные будут находиться в облачном сервисе. Они боялись, что информация попадет в руки конкурентов или контролирующих органов.
Ошибка № 4 : Не тестируем каналы продаж (привлечение пользователей). Проблема: Те способы, на которые мы надеемся, не работают.
Никита был убежден, что после выпуска Quote Roller о нем напишут в ведущих изданиях ИТ-сферы: Techcrunch, GigaOM, ReadWriteWeb, Vator News, The Next Web и Forbes. После запуска продукта стало очевидно, что он не очень интересен медиа-гигантам. О Quote Roller все же написали в нескольких популярных блогах, но конверсия была крайне низкой.
Впрочем, оказалось, что публикации в небольших нишевых изданиях, вроде Web.Appstorm.Net давали больше подписок. То есть компания получила клиентов из источника, на который совсем не ожидала, и наоборот - не получила их оттуда, откуда ожидала получить в первую очередь.
Поэтому, если вы планируете создать успешныйстратап , старайтесь не повторять всех этих ошибок!