Применение инновационных динамических систем в образовании
Использование информационных и коммуникативных технологий, постоянно развивающиеся, способствовало созданию эффективной схемыобучения , объединенного в сеть. Некоторые университеты уже сейчас предлагаютобучения технологиипредлагают широкий спектр проведения такого : электронное распространение учебного материала, общения студентов и преподавателей в реальном времени, цифровые библиотеки online и другие образовательные ресурсы.обучения интерактив
ни элементы.В обучении может использоваться конференцсвязь по аналогии сервиса http://trueconf.ua/company/videokonferentssvyaz.html, чтобы обеспечить полнуюность обучения.
Критерии оценки работы каждой группы студентов определяются оригинальностью и новаторством идей, качеством электронной презентации и объемом критических комментариев каждого участника в общем проекте группы. Такие действия инициируют высокий уровень интерактивности между преподавателем и студентами, и именно таким образом создаются и устанавливаются студенческие электронные группы. Использование мультимедийных средств и технологий виртуальной реальности в образовании создали благоприятные условия для развития интерактивных систем, позволяющие студентам расширять свои знания без непосредственной помощи преподавателя. Более того, гипермедиа системы увеличивают способность самой мультимедиа, поскольку добавляются элементы свободного просмотра всего учебного материала. Если же говорить о "адаптивные" гипермедиа системы, то адаптивные способности таких систем к индивидуальным потребностям студента значительно расширяет функциональные возможности гипермедиа - возникает новое унифицированное обучение.В обучении может использоваться конференцсвязь по аналогии сервиса http://trueconf.ua/company/videokonferentssvyaz.html, чтобы обеспечить полнуюТакие системы широко используют методы искусственного интеллекта для синтеза систем, ориентированных на унификацию обучения для каждого студента. Такие системы встраивают данные гипермедиа в платформу "умным" образом отражают их конечному пользователю. Также, эти системы позволяют следить за учебным процессом студента и его успеваемостью, а в случае необходимости вмешиваться в нее для дополнительного управления. Кроме того, в таких системах характер ошибок студента или неверная интерпретация им темы автоматически определяет тип необходимой помощи.
Адаптивные гипермедиа системы (AHS) расширяют функциональность гипермедиа систем давая студенту право навигации в "умном" гипер-пространстве (расширенная и децентрализованная информационная и учебная сеть). и системы сочетают гипермедиа и теории интеллектуальных обучающих систем, главная ориентация в них - конечный пользователь.
Цель таких систем - адаптировать содержание, интерфейс и тип навигации к каждого индивидуального пользователя. Адаптация учебных приложений означает, что содержимое страницы гипермедиа состоит из таких частиц, которые наиболее полно отвечали бы уровню подготовки студента. Таким образом, гипермедиа система адаптируется к уровню знаний студента, его намерений, преимуществ, базовых знаний, опыта и скорости восприятия нового материала.
Системы AHS могут использоваться в любой прикладной области применяемый студентами с разными потребностями, намерениях и соответственно их уровню знаний. Их также можно использовать и в довольно больших по размеру гипер-системах, там, где есть риск "потеряться" в гипер-пространстве. Пользователи с различными потребностями могут заинтересоваться самыми секциями общих данных, находящихся в гипер-пространстве, а также использовать различные навигационные средства, такие как карты, интерактивный журнал просмотренных страниц, электронные экскурсии и т.д.
наибольшей сферой применения адаптивных гипермедиа систем являются образовательные гипермедиа системы. В таких системах, каждый пользователь или студент имеет специфическую учебную цель, заключается либо в изучении всей темы, или только ее части. Интересно рассмотреть обучения студента, который не руководствуется учебной программой, а лишь тренируется по учебной программе, есть около родственной с его профессиональной карьерой. Такие программы имеют относительно небольшой гипер-пространство, содержащее ряд курсов отдельного предмета. Чтобы гипермедиа системы могли адаптироваться к различным потребностям каждого студента, нужно учитывать модель самого студента, а также сохранять и постоянно обновлять индивидуальные характеристики отдельного из них. Такие данные собираются во время интерактивных действий студента. Сначала система собирает эти данные и строит модель студента на их основе, впоследствии происходит постоянное обновление такой информации.
Структура системы AHS
Главная цель этой системы - динамическое создание учебных модулей для тренинга студентов. Рис.6 отражает типовой учебный модуль. Сфера применения этой системы - дистанционный тренинг в сети internet. Аудиторный контингент такой формы обучения обычно гетерогенный, включая как уровень знаний, так и степень осведомленности с технологиями. Также, студенты проходят обучение в собственном временном и географическом пространстве, а потому и вся ответственность за обучение автоматически ложится на них.
Во время самого обучения выполняется постоянный надзор за действиями студента и его успехом, осуществляется оценка и повторная адаптация текущего учебного материала курса. В начале, система умышленно ограничивает сферу нужных знаний студента (во время первых шагов в системе), постепенно обогащая информационное наполнение модулей в зависимости от действий студента. В рамках типовой темы для обсуждения, например "Управление", пользователи оцениваются по их коротких биографических данных в трех уровнях компетентности. Первый уровень является уровнем где усваиваются базовые знания, на втором студенты приобретают теоретические знания, а третий является высоким уровнем теоретической подготовки. Каждому пользователю, независимо от "уровня" подготовки, отражается все содержание учебной программы.
Краткие биографические данные помогут создать небольшой предварительный тест по изучению проблемных тем курса. Наполнение каждого уровня содержанием отличается (например, первый уровень отражает лишь базовые концепции в то время как третий уровень посвященный углубленным темам) подобно тому как интерфейс может отличаться функцией более углубленного поиска, навигации и интерактивных приемов работы.
Студенческий модуль проверяет уровень знаний студента, а также наличие предварительных данных для усвоения отдельной темы. Например, на Рис.6, система проверяет уровень знаний студента по теме "Управление" и относит их к определенному определенного уровня. Если же студент нет никаких предварительных знаний из любого уровня, то система предлагает собственную схему обучения.
Такой метод обучения позволяет студенту последовательно усваивать каждый шаг системы.
Система также учитывает характеристику студента, педагогический модуль выбирает лучшую последовательность педагогической методики, принимая во внимание результаты студенческой модели; подсистема объективизации оценивает успешность студента относительно пройденного "тренинга" (самостоятельного обучения и практикума), впоследствии визуализируется
в модуле хранения (учебная база данных и база данных гипермедиа). Наконец, успешность студента сохраняется в модуле хранения и для улучшения уровня дальнейшего обучения, система сообщает преподавателя обо всех изменениях системы по стратегии обучения.
Модули управления и обучения следят за системными файлами (как преподавателя, так и студента), данным гипермедиа, навигацией и контекстной помощи - эти шаги необходимы для того, чтобы студент имел полный контроль над системой.