Azazel > Советы > Просмотр новости


Неудачный эксперимент с системой самоуправляемых команд


В начале 1990-х годов одна из ведущих гостиничных компаний поставила эксперимент, заменив традиционную функцию менеджмента на систему самоуправляемых команд. Эта мысль принадлежала члену высшего руководства, чьи бесконечные идеи принимались только потому, что он умел их правильно презентовать. Маркус Бакингем (Marcus Buckingham) и Курт Коффман (Curt Coffman) на страницах книги"Сначала возбудите все правила!" (First, Break All the Rules) делятся тяжелыми результатам такого експерименту.Керивник рисовал в своем воображении отель руководствуется командами. В каждую команду должна была входить определенное количество горничных, швейцаров, коридорных, работников службы поддержки и официантов. Члены команды должны были самостоятельно управлять рабочим процессом, устанавливая график работы, распределяя обязанности и поддерживая дисциплину. Премии давались покомандно, что стимулировало взаимную поддержку ее членов. Каждый мог получить прибавку к зарплате только после того, как научится справляться с другими функциональнымиролямив команде. Чем больше функций, тем выше плата. Предполагалось, что таким образом будет стимулироваться стремление каждого работника к росту. Вся система находилась под наблюдением двух менеджеров, в чьи обязанности входило не управление людьми, а только контроль за правильным функционированием командной структуры. Это был замечательный план ... с одним-единственным недостатком: он не сработал.

Как это и ожидалось от хороших работников, им понравилась идея о взаимной поддержке, но «командная» система привела их в смятение. Лучшие горничной отказывались идти в регистраторы. Регистраторы не желали сервировать столы, а официанты паниковали, оказываясь у стойки администратора, и с ужасом наблюдали, какой кавардак творят клерки, которые разносили подносы. Все чувствовали себя не на своем месте. Никто не понимал, чего от него ждут. Поскольку оценивалась работа команды в целом, никто не чувствовал себя ни ответственным. Возникали споры, клиенты жаловались, а немногочисленные менеджеры, которые должны были просто ввести новичков в суть дел, повсеместно метались, улаживаяконфликты , постоянно вспыхивали.

Это был настоящий бедлам. Автор идеи всеми силами пытался ее спасти, но ничто не помогло. В итоге отеля пришлось вернуться к традиционной системе, а самой компании пришлось продать. Цена эксперимента оказалась непомерно высокой.

К сожалению, подобная участь ожидает большинство компаний, сделали опрометчивый выбор. Нельзя перепоручать роли тем, кто по определению не способен с ними справиться. Когда не пирог, то не пирожися, когда сапожник, то не берись.

Бизнес-цитатник- лучшие идеи из бизнес-книг.


0 комментариев

Оставить комментарий

Ваше имя:  Ваш email (не публикуется):
Текст сообщения::

Рекомендуемые публикации


Наркомания - как защититься от нее?

Наркотики сопровождают человечество на протяжении всей его истории.

0 комментариев

Правила жизни хипстера

последнее время интернет заполонили всевозможные «Правила жизни», - от звезд кинофильмов, то от обычных жителей обычных городов.

0 комментариев

Конкурс украинских сайтов

Немного больше месяца осталось до Нового Года, Николая и подарков. Но несмотря на это, подарки уже давно готовы. И для владельцев сайтов тоже.

0 комментариев